Стерилизация кошки

Кастрация и стерилизация — одни из самых распространенных процедур, известных современной ветеринарии. К подобным методам прибегают ежегодно десятки тысяч владельцев домашних питомцев. Вместе с тем, по-прежнему существует много людей, считающих операцию по удалению органов репродуктивной системы попыткой идти против природы. Подобное мнение в корне ошибочно, ведь стерилизация кошек, не подлежащих разведению, — актуальная мера в интересах не только владельца, но и самого животного.

Истошное мяуканье, порча мебели, неуравновешенное поведение — еще неполный перечень последствий нереализованного репродуктивного потенциала. А вот для самого питомца пожизненное воздержание грозит не только поведенческими перепадами, но и повышением риска развития серьезных патологий — от воспаления половых органов до онкологии. Именно поэтому ветеринары относят процедуру стерилизации животных к одним из крайне рекомендуемых.

Нужна ли стерилизация животным

Принимая решение стерилизовать или нет, важно четко осознавать, готов ли хозяин к заботе о будущих котятах. У животных потребность постоянно иметь потомство обусловлена физиологически. Организм кошки устроен так, чтобы воспроизводить потомство до 3-4 раза в год. Если вы владелец племенных особей и серьезно занимаетесь разведением, вопрос отпадает сам собой. В противном случае придется выбирать один из двух путей: ежегодно ломать голову над тем, куда пристроить котят, или терпеть все прелести полового поведения животного.

Второй вариант усугубляется еще и тем, что в дополнении к вою, мяуканью и следам течки добавляется риск проблем со здоровьем питомца. Неиспользуемые органы размножения нередко начинают давать сбои, что ведет к развитию серьезных и даже смертельных заболеваний.

Особенности стерилизации кошек

Стерилизация кошек, известная также, как овариоэктомия или овариогистерэктомия — хирургическая процедура по удалению репродуктивных органов (яичников или яичников с маткой). Операция относится к разряду плановых и рекомендована кошкам всех пород, не участвующих в разведении. Кроме избавления от причиняющих дискомфорт особенностей полового поведения, своевременная стерилизация кошек позволит значительно снизить риск развития таких заболеваний, как:

• эндометрит;
  • поликистоз яичников;
  • пиометра;
  • рак молочной железы;
  • онкология репродуктивных органов.

После стерилизации животные становятся более послушными и спокойными. Стерилизованные кошки в меньшей степени подвержены стрессу, у них практически отсутствуют резкие гормональные всплески, негативно сказывающиеся на поведении.

Профессионализм — залог безопасности

Стерилизация кошки — хирургическая процедура, безопасность и качество которой зависит преимущественно от опыта врача. Кошек оперируют под общим наркозом, что исключает вероятность даже малейшего дискомфорта для животного.

Ветеринары применяют две вида хирургического вмешательства для стерилизации кошек :

• полостная операция — через небольшой разрез в брюшной стенке или сбоку;
  • лапароскопическая операция — посредством нескольких небольших проколов.

Осложнения после процедуры случаются крайне редко, а большая часть причин кроется в некомпетентности. Зная все тонкости и имея внушительный опыт, врачи клиники one:vet в Москве гарантированно сводят подобные риски к минимуму. Мы используем лучшие наркозные препараты, подобранные в индивидуальных дозировках. Осуществляем контроль жизненных показателей не только во время операции, но и на подготовительном этапе, а также в процессе реабилитации. Во избежании набора животным лишнего веса, наши специалисты подберут сбалансированный рацион. Доверьтесь профессионалам — тогда жизнь и здоровье вашего питомца будут под надежной защитой.