Ветеринар-невролог для животных

От проблем с нервной системой не застраховано ни одно домашнее животное. Их причиной могут стать наследственные факторы, травмы, ошибки в уходе, несбалансированный рацион, болезни печени, сердечно-сосудистой системы и других органов. Ветеринарная неврология занимается изучением заболеваний, спровоцированных сбоями в функционировании центральной и периферической нервной системы животных. Порой такие заболевания очень сложно диагностировать, поскольку у них симптомы практически такие же, как и у других болезней. Основная задача невролога для животных – поставить правильный диагноз и выбрать оптимальную схему лечения.

Цены на услуги ветеринара-невролога

Прием узкого специалиста

Название Цена, руб.

Первичный прием невролога

3 300 руб.

Повторный прием невролога

2 800 руб.

Виды неврологических заболеваний домашних животных

Неврологические заболевания принято делить на две категории: первичные (истинные) и вторичные (экстраневральные). К первичным относятся болезни, вызванные патологиями головного и спинного мозга (в том числе травмами, новообразованиями), периферической нервной системы, эпилепсия. Очень опасны черепно-мозговые травмы, переломы позвоночника, контузии, межпозвоночные грыжи, невриты, повреждения и разрывы нервов.
Вторичные неврологические заболевания возникают как последствия патологий печени, сердечно-сосудистой и эндокринной системы, электролитных дисбалансов. Неврологическими осложнениями чреваты паразитарные, вирусные, грибковые, бактериальные заболевания. Большая проблема для домашних животных – вторичные неврологические болезни в результате отравлений. Настоящая токсичная бомба для собак – шоколад. Кошки нередко травятся домашними растениями и фосфорорганическими удобрениями. Крайне токсичны для кошек перметрины, которые содержатся в предназначенных для собак средствах от эктопаразитов. Поэтому нельзя применять одни и те же антипаразитарные препараты для кошек и собак. Животные подбирают с пола случайно упавшие таблетки, травятся средствами бытовой химии, заплесневелыми продуктами.
Неврологические нарушения может вызвать гипервитаминоз А, характерный для животных, потребляющих много сырой печени. Если в рационе кошек и собак только мясо или рыба, возможен алиментарный гиперпаратиреоз (дефицит кальция), повышающий вероятность переломов конечностей и позвоночника.

Признаки развития неврологических заболеваний

Часто даже незначительные изменения в поведении животных становятся предвестниками серьёзных заболеваний. Поэтому при любых подозрительных симптомах лучше сразу обратиться в ветклинику. Для неврологических заболеваний могут быть характерны следующие симптомы:

• апатия или внезапная агрессивность, беспокойство;
  • повышенный аппетит или, напротив, его полное отсутствие;
  • боли неясной этимологии;
  • приступы, сопровождаемые судорогами, потерей сознания;
  • ослабление слуха, обоняния, зрения;
  • нарушение координации движений или ориентации в пространстве, в том числе «манежное движение» – ходьба по кругу;
  • слабость конечностей;
  • спутанность сознания;
  • паралич.
Рекомендуется обязательно обратиться в неврологию ветеринарной клиники после травм, отравлений, перенесённых инфекционных заболеваний. При покупке животного, порода которого находится в группе риска по неврологическим патологиям, следует показать питомца врачу. Также консультация невролога необходима в тех случаях, когда выясняется, что среди родственников питомца есть животные, страдающие эпилепсией и другими неврологическими расстройствами.

Диагностика неврологических заболеваний

Для постановки диагноза врач-невролог для собак и кошек собирает максимально полный анамнез. Необходимо рассказать, что питомец ел (с названиями кормов), какие препараты принимал, общался ли с бездомными животными. Важно подробно описать характер недомоганий.
Затем врач осматривает пациента, оценивает его состояние и поведение, реакции. Для постановки дифференцированного диагноза могут быть назначены анализы, КТ, МРТ.
Клиника one:vet – ветеринарная неврология в Москве, где приём ведут опытные неврологи для кошек и собак, относящиеся к животным с любовью и заботой. Здесь используется современное оборудование и самые передовые технологии лечения неврологических расстройств. В неврологии one:vet постараются сделать всё возможное, чтобы ваш питомец вновь стал здоровым.

Наши специалисты:

Профессионализм врачей клиники позволяет своевременно и точно ставить диагноз и выполнять все необходимые лечебные манипуляции.

Популярные услуги

Как понять, что у животного неврологические проблемы?

Наиболее распространенные симптомы неврологических заболеваний у млекопитающих – это судороги, нарушение координации, параличи, аномальное поведение, потеря сознания, непроизвольные движения. При любом из этих проявлений стоит обратиться к ветеринару. Лучше сделать это как можно раньше, так будет больше шансов вылечить питомца и вернуть его к нормальной жизни.

Как обследуют животное при неврологических проблемах?

В первую очередь ветеринар проводит первичный осмотр, в ходе которого определяет направление дальнейшего обследования. Далее животному могут назначить общий анализ крови, УЗИ брюшной полости, рентген грудной полости, МРТ или что-то другое, тут все зависит от конкретного случая и назначается индивидуально.

Можно ли предотвратить неврологические заболевания у домашних животных?

Можно, но далеко не все. Профилактике поддается лишь ряд патологий. Общие рекомендации: следует избегать скученного содержания животных, соблюдать график прививок, регулярно проводить дегельминтизацию, правильно кормить питомца, не допускать его контакта с домашними растениями и бытовой химией.

Остались вопросы? Напишите нам
Ваша заявка принята! Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.
Мы всегда рады помочь.