Стерилизация кошек

Операция по стерилизации кошек — одно из самых распространенных хирургических вмешательств в московских ветклиниках. Однако у владельцев животных по-прежнему возникают сомнения и вопросы, связанные с этой темой: стоит ли стерилизовать питомца, в каком возрасте это лучше делать, куда обратиться для проведения процедуры и многие другие.

Что такое стерилизация и зачем она нужна?

Это стандартная операция, в ходе которой удаляются органы, ответственные за размножение. В отношении кошек процедуру принято называть стерилизацией, а для котов — кастрацией. У самок обычно проводится удаление матки, маточных труб и яичников, хотя порой удаляются только яичники. В клинике one:vet в САО оперативное вмешательство выполняется следующим способом: сквозь разрез по белой линии живота.
Для котов процедура проще: ветеринарный специалист удаляет лишь яички, и наложение швов в большинстве случаев не требуется. Главный и самый очевидный плюс, который дает стерилизация в ветклинике, — исключение нежелательной беременности у домашней любимицы. Владельцу не придется возиться с новорожденными котятами, а в дальнейшем искать им новых хозяев.
Помимо этого, удаление половых желез помогает избежать ряда других проблем с питомцем:
  • после стерилизации кошка не будет сбегать из дома, что снижает вероятность травматизма;
  • прекращается половая охота, у питомца нормализуется психологическое состояние, проходит агрессия;
  • коты перестают метить, в доме пропадает специфический запах мочи.

Цена на стерилизацию кошки

Название Цена, руб.

Стерилизация кошки (анестезия и медикаменты включены) + косметический шов

9 500 руб.

Унилатеральная мастэктомия кошки + ОГЭ

* не включая стоимость анестезии и расходных материалов

16 500 руб.

Когда стерилизовать питомца?

Проводить операцию можно, когда коты и кошки входят в возраст полового созревания. Как правило, этот момент наступает по достижении 6-7 месяцев, у некоторых пород чуть раньше.
Ветеринарные врачи нашей клиники в САО рекомендуют владельцам самок проводить процедуру до наступления или сразу после первой течки, которую нетрудно заметить по изменению в поведении молодой кошечки: она много мяукает, становится непривычно ласковой, принимает позу для спаривания (выгибает спину).
Указанные сроки — лишь рекомендация, а не строгое требование. Если стерилизация животного по каким-то причинам не была проведена в первый год жизни, ни одна ветклиника не откажет в ее проведении. Нередки случаи, когда решение об удалении репродуктивных органов принимается после одних или даже нескольких родов, и кошка все переносит благополучно.
Стерилизация кошек

Как подготовиться к стерилизации кошки?

Несмотря на то, что операция не опасна для питомца, все же есть небольшой риск при несоблюдении всех предписаний врача. Перед операцией нужно пройти обследования, проверить если у вашего животного какие-либо болезни или противопоказания, которые могут повлиять на ход операции.
Основные этапы подготовки к стерилизации кошки включают следующие этапы:
  • Проведите дегельминтизацию кошки за 10-14 дней до операции. Это поможет снизить риск возникновения осложнений.
  • Не кормите кошку за 8-12 часов до операции. Это снизит риск рвоты во время анестезии.
  • Если кошка имеет доступ к улице, убедитесь, что она не беременна.
  • Перед операцией не давайте кошке лекарства, витамины или добавки, не посоветовавшись с ветеринаром.
  • В день операции убедитесь, что кошка здорова и активна. Если она чувствует себя плохо, сообщите об этом ветеринару.
  • Приготовьте все необходимые документы (паспорт кошки, медицинские записи) и возьмите с собой на операцию.
  • После операции обеспечьте кошке комфортные условия для восстановления, следуйте рекомендациям ветеринара по уходу.
  • Обязательно уточните у ветеринара, когда можно будет кормить и поить кошку после операции, а также какие лекарства необходимо принимать.

Риски и противопоказания

Операция по стерилизации кошек считается достаточно простой, если проводится клинически здоровым животным. Во время операции кошка находится под общим наркозом, поэтому не ощущает страха и боли. По завершении манипуляций врач вводит ей обезболивающие препараты, что помогает легче перенести дискомфорт, характерный для послеоперационного периода.
Стерилизацию кошки нельзя проводить в следующих случаях:
  • Кошка не достигла возраста 7-8 месяцев.
  • Кошка имеет серьезные заболевания, такие как сердечная недостаточность, почечная недостаточность, диабет и т.д.
  • У кошки недавно была другая операция или травма.
  • Если у кошки наблюдается повышенная температура, рвота или диарея.
  • Если кошка беременна или кормит котят.

Популярные услуги

Наши специалисты:

Профессионализм врачей клиники позволяет своевременно и точно ставить диагноз и выполнять все необходимые лечебные манипуляции.

Остались вопросы? Напишите нам
Ваша заявка принята! Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.
Мы всегда готовы помочь.