«Ветеринарная офтальмология в клинике one:vet»
Глаза, в том числе животных — тонкий и сложный орган зрения. Анатомию, физиологию, патологии и лечение глаз животных изучает самостоятельная наука — ветеринарная офтальмология. В России за последние несколько лет она существенно продвинулась и продолжает развиваться. В распоряжении офтальмологов — широкий арсенал методов лечения и препаратов, позволяющих избавить животных даже от самых сложных патологий глаз. Ими профессионально пользуются специалисты ветеринарной клиники one:vet в САО Москвы. Мы успешно лечим многочисленные болезни глаз животных, используя для этого самый современный инструментарий, который даёт офтальмология.
Поводы обратиться к ветеринарному офтальмологу
Не откладывайте и обращайтесь в нашу клинику, если заметили такие признаки, как помутнение, покраснение, нагноение, увеличение в размере глаз вашего питомца. Должно насторожить и неестественное поведение кошки или собаки — например, появившаяся привычка щуриться и тереть глаза лапой. Эти признаки, даже если они кажутся вам несущественными, могут указывать на такие заболевания, как:
  • глаукома;
  • конъюнктивиты;
  • кератиты;
  • катаракта;
  • патологии сетчатки;
  • увеиты;
  • патологии век;
  • некоторые другие.
Не игнорируйте тревожные симптомы — чем быстрее вы обратитесь в ветклинику one:vet, тем проще и эффективнее будет борьба с болезнью.
Способы диагностики заболеваний глаз животных
Современные наука и промышленность дали ветеринарным офтальмологам множество тонких и точных способов и инструментов диагностики. Мы используем широкий их арсенал и выполняем:
  • офтальмоскопию — прямую и непрямую;
  • УЗИ глазного яблока;
  • КТ — компьютерную томографию;
  • рентгенографию;
  • пробу Ширмера — измерение слезопродукции;
  • тонометрию — измерение внутриглазного давления;
  • лабораторные и другие исследования.
Опираясь на результаты диагностики, ветеринарный врач нашей клиники ставит точный диагноз и назначает оптимальное лечение.
Терапия заболеваний глаз животных
Во многих случаях вылечить обнаруженную болезнь и вернуть кошке или собаке полноценное зрение удаётся консервативными (медикаментозными) методами без хирургического вмешательства. Ветеринарный офтальмолог для собак, кошек в сотрудничестве с другими специалистами определяет наличие или отсутствие главного (системного) заболевания — гипертонии, сахарного диабета или другого. Если оно обнаружено, и патологии глаз — лишь его симптомы, назначается комплексное лечение. Если выявлено то или иное заболевание глаз, назначаются приём таблеток, нанесение мазей, использование глазных капель, промывание, другие процедуры.
В более сложных случаях, когда консервативное лечение неэффективно, ветеринарный офтальмолог нашей ветклиники в САО (Москва) назначает хирургическое вмешательство. Наши хирурги выполняют:
блефаропластику для устранения патологий век;
факоэмульсификацию для удаления катаракты;
энуклеацию при лечении панофтальмита;
вправление глазного яблока;
многие другие виды операций.
Хирургическое вмешательство обязательно выполняется под анестезией — местной или общей. Животное не испытывает боли и беспокойства, оно остаётся неподвижным во время операции. Ветеринарный врач работает спокойно и сосредоточенно. Вместе это даёт высокую точность хирургического вмешательства, минимизирует травматичность и максимизирует эффект от лечения. Перед операцией выполняются исследования — анализ крови, ЭКГ сердца и другие, после неё — восстановительные процедуры.

Памятка владельцу питомца
Для успешного избавления животного от заболевания глаз и предотвращения рецидивов крайне важно сотрудничество врача ветклиники и хозяина питомца. Нам важны любые сведения о состоянии здоровья животного и его поведении — они позволят поставить точный диагноз и назначить максимально эффективное лечение.
Не пренебрегайте контрольными мероприятиями, назначенными нашим врачом на время лечения кошки, собаки или другого животного. Специалисту необходимо наблюдать состояние глаз в динамике — с тем, чтобы при необходимости корректировать терапию.
Во время лечения глаз животного и после него строго соблюдайте предписания, которые сформулировал ветеринарный офтальмолог. Помните, что они направлены на скорейшее выздоровление вашего питомца и предотвращение повторных заболеваний глаз.