Вакцинация

Вакцинация животных — одна из самых распространенных услуг ветеринарной практики. Защита от инфекций необходима любому питомцу, независимо от вида, породы и условий жизни. Отсутствие активного иммунитета не заменят ни ежедневные уборки, ни крепкие стены. Рано или поздно инфекции могут настигнуть животное, даже если оно никогда не покидает пределов дома. Поэтому своевременное проставление вакцин — не просто очередная “галочка” для ветеринарного паспорта. Помимо упрощения процесса вывоза питомца за границу или записи на участие в выставке, вакцинация животных в первую очередь — залог их здоровья и долголетия.

Что такое вакцинация

За свою жизнь люди вакцинируются не раз, начиная еще с младенчества, чтобы обезопасить себя от многих тяжелых болезней. Если говорить о вакцинации, проводимой в ветеринарных клиниках, суть понятия ничем не отличается. Вакцины представляют собой ослабленную или неактивную форму вирусов, которые не могут нанести вред животному, однако провоцируют иммунитет на распознавание возбудителя и выработку специфических антител. В дальнейшем уже активированный иммунитет защитит животное от реальной угрозы заболевания.

В результате организм питомца сможет противостоять различного рода инфицированию в течение всей жизни или определенного периода — в зависимости от типа вакцины прививка может потребоваться единоразово или с определенной периодичностью.

Важно ли и почему

Любое заболевание легче предупредить. Именно в этом заключается основная задача вакцинации животных. “Арсенал” вирусных и бактериальных опасностей, подстерегающих хвостатых, довольно велик. Основные из них:

• бешенство;
  • чума;
  • боррелиоз;
  • гепатит;
  • лептоспироз;
  • хламидиоз.

И это далеко не полный перечень заболеваний, развитие которых сулит серьезные проблемы для питомца. Часть из них представляет угрозу и для хозяев. Предупредить печальный сценарий не так сложно — достаточно своевременно сделать прививку. Причем это относится как к животным, часто бывающим на улице, так и к тем, кто постоянно сидит дома. Ведь инфекция без труда может попасть даже в самое чистое помещение — на одежде, обуви или руках хозяина, вместе с покупками из магазина и пр.

Типы вакцин

По своему составу вакцины, вводимые домашним животным, делятся на живые и инактивированные. С точки зрения силы вырабатываемого иммунитета ветеринары отдают предпочтение первому варианту. Однако нельзя отрицать, что инактивированные вакцины имеют меньший риск развития осложнений.

По количеству предотвратимых заболеваний выделяют 3 типа вакцин:

• одновирусные;
  • двухвирусные;
  • комплексные.

Последние считаются наиболее эффективной профилактикой заражения.

Еще одна классификация делит вакцины в зависимости от страны производства. Бытует мнение, что импортные обладают лучшим качеством. Но в данном вопросе гораздо важнее не, где была произведена вакцина, а в каких условиях перевозилась и хранилась.

Когда прививать

Наиболее часто задаваемый вопрос. Ведь для того, чтобы вакцинация принесла пользу животному, следует придерживаться определенного графика. Первичная вакцинация от вирусных заболеваний (парвовирус, аденовирус, чума, парагрипп, лептоспироз — для щенков; панлейкопения, ринотрахеит, калицивироз —для котят) делаются питомцам в возрасте 8-9 недель. После этого следует этап ревакцинации — она проводится каждые 21-28 дней до достижения питомцем возраста 16 недель или старше (до прекращения выработки колостральных антител). Прививку от бешенства можно делать уже с 3-х месячного возраста. Ревакцинация после комплекса всех “детских” вакцин проводится через 6-12 месяцев. Взрослые собаки и кошки нуждаются во введении комплексной вакцины ежегодно, на протяжении всей жизни.

Если речь идет о взрослых собаках и кошках с неизвестным вакцинальным статусом, то между первичной противовирусной вакцинацией и ревакцинацией от вирусных заболеваний и бешенства должно пройти от 21 до 28 дней. Далее процедура повторяется ежегодно.

Правила и ограничения

Вакцинировать можно только абсолютно здоровое животное. Иммунитет вырабатывается примерно спустя неделю после прививки. В этот период крайне важно обезопасить питомца от возможных рисков. Общение с другими животными, купание, переохлаждение — всего этого лучше избежать. На фоне ослабленного вирусом организма велик риск развития осложнений или заражения другим возбудителем.

Эффективность вакцинации в ветеринарной клинике во многом зависит не только от качества препаратов, но и от соблюдения подготовительных мер, опыта и квалификации врача. Перед проведением вакцинации необходимо провести анализ состояния здоровья животного. С особой осторожностью следует подходить к вакцинации беременных, кормящих, пожилых животных, питомцев, страдающих хроническими заболеваниями или проходящими курс лечения антибиотиками. В данном случае предпочтительнее использовать инактивированные вакцины.

Услуги вакцинации домашних животных в Москве предоставляют специалисты клиники one:vet. Мы используем только качественные, сертифицированные вакцины, которые содержат набор антигенов от нескольких инфекций сразу. Все наши пациенты демонстрируют хорошую переносимость препаратов, но для максимальной безопасности мы рекомендуем оставить животное под присмотром врача на 10-15 минут после процедуры на случай возникновения незначительных аллергических реакций.

Вакцинация животных — верный способ подарить вашему питомцу здоровую и счастливую жизнь. И мы готовы вам в этом помочь.