УЗИ

Болезнь домашнего питомца — настоящее испытание не только для четвероногих, но и для их хозяев. Животные, в отличие от людей, не могут рассказать о том, что именно их беспокоит, поэтому хозяину приходится полагаться лишь на свое чутье и профессионализм ветеринара. Но даже самый опытный специалист далеко не всегда может поставить правильный диагноз, основываясь только на внешнем осмотре.

Решить эту проблему позволяют современные методы диагностики, одним из которых является УЗИ для животных. Разбираемся, в каких случаях может потребоваться процедура, что можно узнать с ее помощью и каковы особенности ее проведения.

Суть процедуры

Исследования при помощи ультразвука позволяют детально изучить состояние внутренних органов животного и вовремя выявить происходящие в них изменения, которые могут являться симптомом того или иного заболевания. Применение УЗИ в ветеринарии носит довольно обширный характер, поскольку пациенты ветеринарных клиник не могут рассказать о беспокоящих их симптомах.

Как правило, УЗИ проводится в рамках дополнительных исследований после первичного осмотра. Диагностика позволяет максимально точно поставить диагноз, вовремя обнаружить острые воспалительные процессы или хронические патологии.

Сама процедура проходит достаточно быстро и чаще всего не сопряжена с каким-либо дискомфортом для животного. На зону обследования наносится контактный гель. Далее ветеринар проводит по исследуемой области специальным датчиком. Результаты выводятся на монитор.

Специфика проведения УЗИ для разных видов животных

Исследование ультразвуком может быть показано любому животному, но наиболее частыми пациентами УЗИ кабинетов среди домашних питомцев выступают кошки и собаки.

УЗИ для кошки — современный неинвазивный метод исследования, позволяющий ветеринарам точно определить патологию, вовремя диагностировать заболевание и грамотно составить план лечения. Симптомами, свидетельствующими о необходимости проведения УЗИ для кошки, могут быть:

• резкая потеря веса;
  • рвота, понос;
  • нарушения мочеиспускания;
  • повышение температуры;
  • сбои репродуктивной функции;
  • беременность.

Чаще всего при помощи ультразвука у кошек исследуются органы брюшной полости, предстательная железа, сердце и матка. УЗИ сердца кошке может быть назначено, как в целях диагностики патологий, так и в рамках подготовки к операциям, предусматривающим применение наркоза — кастрации, стерилизации и пр. Нередко УЗИ сердца кошке назначается для профилактики. Это относится к породам, имеющим генетическую предрасположенность к болезням сердца — мейн-кунам, скоттиш-фолдам, британским вислоухим.

УЗИ для собак также назначается для исследования органов брюшной полости и сердца. В обоих случаях процедура позволяет дать полную картину заболевания. Показаниями для проведения УЗИ брюшной полости собаке могут быть:

• наличие крови в кале и моче;
  • сильная диарея, рвота;
  • подозрение на опухоль брюшной полости;
  • травмы;
  • резкая потеря веса;
  • патологии беременности, исследования организма перед и после вязки.

Сделать УЗИ сердца собаке необходимо, если:

• требуется оценка работы органа с целью выявления патологий на ранней стадии;
  • проводится обследование перед применением общего наркоза.

Как и в случае с котами, у собак существует ряд пород, генетически предрасположенных к наследственным болезням сердца. Ежегодно делать УЗИ сердца рекомендуется собакам таких пород, как скотч-терьеры, ирландские волкодавы, бигли, немецкие овчарки, ньюфаундленды, доберманы.

Подготовка животного к УЗИ

Если планируется проведение УЗИ брюшной полости, необходимо не кормить животное за 12 часов до процедуры. Для исследования мочевого пузыря необходимо напоить животное перед обследованием, чтобы мочевой пузырь был полным. Для получения более точных данных нередко требуется полный контакт с поверхностью кожи, поэтому специалист предварительно удаляет шерсть с исследуемой зоны.

Ветеринарная клиника one:vet в Москве предлагает услугу УЗИ для животных с применением новейшего высокоточного оборудования. Наши ветеринары — специалисты высочайшего класса, способные найти подход к любому пациенту и выявить заболевание еще на стадии его зарождения.

УЗИ для животных от ветеринарной клиники one:vet - мы со всей ответственностью подходим к обследованию и помогаем вашим любимцам быть здоровыми и жить долго!