Стоматология

Парадоксально, но в умах многих владельцев домашних животных ветеринарная стоматология все еще остается довольно экстравагантной отраслью. А ведь собаки и кошки нуждаются в тщательной заботе о здоровье зубов и десен не меньше, чем их хозяева. Стоматолог для животных — специалист, занимающий одно из первых мест в списке обязательных для посещения. Даже если у животного отсутствует явная симптоматика, посещать стоматолога в ветклинике необходимо минимум раз в полгода.

Домашние любимцы нередко сталкиваются с заболеваниями зубов и десен — это факт. Подобные проблемы зачастую сопряжены с сильным дискомфортом, нередко — болью. Но даже самый заботливый и внимательный хозяин может не заметить страдания питомца, пока они не переросли в серьезную проблему. Современная ветеринарная стоматология предлагает широкий перечень услуг, направленных на предупреждение развития и лечение самых разных проблем ротовой полости животных. Главное — не пренебрегать необходимостью регулярного посещения специалиста.

Когда нужен ветстоматолог

Наиболее частая причина обращения к стоматологу в ветклинике — удаление зубного камня. Минерализованный налет на поверхности зубов возникает у всех домашних питомцев — независимо от их породы и возраста. Шероховатая поверхность, которую приобретает зуб, покрытый зубным налетом и камнем, — идеальное место для адгезии болезнетворных бактерий и питательная среда для них.

Справиться с зубным налетом в ветклинике гораздо проще, чем в домашних условиях. Даже если ваш питомец с детства знаком с процедурой чистки зубов и не устраивает диких истерик при виде щетки. А вот качественно удалить затвердевший зубной камень можно только с помощью профессионального оборудования. Но и простая гигиеническая чистка требует определенных навыков, поэтому доверить проведение процедуры специалистам — самое верное решение.

Стоматолог для животных проведет полную санацию полости рта питомца:

• чистка ультразвуком;
  • тщательное, аккуратное удаление зубного камня даже в труднодоступных местах;
  • шлифовка поверхности зубов;
  • покрытие укрепляющим составом.

Приучать питомца к посещению стоматолога лучше с детства, как и вырабатывать у него привычку к регулярным гигиеническим процедурам дома.

Основные заболевания зубов и десен у животных

Характер воспалительных процессов ротовой полости у животных мало чем отличается от человека. Все потому, что причина большинства патологий зубов и десен остается неизменна для всех — зубной налет. Это отложения, образующиеся на коронковой части зуба или придесневых участках и образованные из:

• отмерших клеток слизистой;
  • микроорганизмов и продуктов их распада;
  • остатков пищи.

Если отложения не снять вовремя, зубной налет превращается в зубной камень, под “броней” которого болезнетворные бактерии развиваются гораздо быстрее и увереннее. Так возникает пародонтопатия — одна из наиболее распространенных групп воспалительных заболеваний полости рта у собак и кошек.

Когда патологические процессы затрагивают только мягкие ткани (десны), такое воспаление называют гингивитом. На начальном этапе заболевание характеризуется незначительным покраснением десны, постепенно гингивит становится причиной дискомфорта во время приема твердой пищи, игры с любимым мячиком или палкой. Более запущенная стадия заболевания характеризуется сильной отечностью, кровоточивостью десен.

Отдельные породы и виды домашних животных могут страдать специфическими видами пародонтопатий. Так, у некоторых пород кошек в молодом возрасте возникает ювенильный гингивит — покраснение, гипертрофия и гиперплазия мягкий тканей, возникающие в период смены зубов.

Еще одна часто встречающаяся форма пародонтопатии — пародонтит — воспаление окружающих тканей зуба, сопровождающееся разрушением его связочного аппарата. Развитию пародонтита одинаково подвержены и собаки, и кошки. Опухшие и кровоточащие десны, неприятный запах из пасти — верные признаки заболевания. На поздних стадиях пародонтит характеризуется рецессией десны и образованием десневого кармана, что ведет к подвижности зубов с их последующим выпадением.

Пародонтопатия может развиться не у всех животных. Большую роль здесь играет качество питания питомца, прикус, особенности породы, генетическая предрасположенность.

Специфика осмотра и лечения зубов животным

Необходимость лечения, как правило, возникает в результате нарушения правил регулярной гигиены. Поэтому ветеринары настоятельно рекомендуют совмещать домашний и профессиональный уход за ротовой полостью питомца.

Прием у ветеринарного стоматолога должен быть комплексным анализом, а не просто поверхностным осмотром пасти — обращайте на это внимание. Первое, что сделает стоматолог для животных, — проведет тщательный внешний осмотр. Специалист изучает морду, голову, челюсти, лимфоузлы, обращает внимание на припухлости и тд. Затем уже переходит к осмотру зубов, десен, языка, твердого и мягкого неба. Если проблема требует более тщательного изучения, используются дополнительные способы исследования, возможно, с применением релаксантов, седации.

На основании полученных данных ветстоматолог назначает лечение. Здесь решающее значение имеет верный диагноз и грамотные назначения для устранения проблемы. Учитываться должна каждая деталь — от возраста и породы до индивидуальных особенностей проявления заболевания.

Если вам нужен стоматолог для животных, специалисты клиники one:vet со всей ответственностью и любовью позаботятся о вашем питомце. Мы знаем, как найти подход к любому пациенту, даже в такой специфической отрасли. Что бы не потребовалось вашему любимцу — простая чистка или операция по экстракции зуба — наши стоматологи гарантируют безупречное качество и успешное лечение. Новейшее стоматологическое оборудование, лучшие препараты, высокий профессионализм и любовь к своему делу — мы знаем, как избавить вашего питомца от проблем с зубами.